Странная забывчивость

Странная забывчивостьЗабывчивость И. П. Павлова. И Павлов проявил странную забывчивость. В 1916 году он читает доклад “Рефлекс цели”, суть которого, на наш взгляд, как раз в ЗВН, то есть в том, что разные по масштабу/силе цели влекут Одинаковые стремления к ним. Прошло лет десять и Павлов, перечисляя в одной своей работе все основные б. р. у животных, совершенно “забыл” о своем же рефлексе цели. И Орбели в своих знаменитых лекциях о работах Павлова в 193 8 году не упоминает рефлекс цели. Теперь нам понятно почему. Павлов был просто показательным в этом отношении человеком, он был безусловным детерминистом. И только через 46 лет в одной из своих работ наш замечательный физиолог, П. К. Анохин высказал мнение, что, возможно, из-за огромной трудности этого вопроса, вопрос о рефлексе цели выпал напрочь из исследований отечественной физиологии. Но ведь, говорит Анохин, это вопрос нашей сути, нашей конструкции.

Другая сторона вопроса о том, что такое Человек, это наше представление о том, что это КОНСТРУКЦИЯ, в которую словно специально заложена недостижимость нами своих же целей. Мы тщательно рассматриваем, как в эволюции нашего мозга природа реализовала его возможность Скудным словарным запасом выражать полноту своих восприятий и мыслей. Это, и философски, и математически очень важно. Математическая сторона здесь в том, что эта книга не просто о физиологии или о психологии, а о математике, точнее, о логике. Мы прежде всего рассматриваем вопрос: как именно логически работает наш мозг, включая в себя невозможное: обойти как-то парадокс в математике, известный под названием “парадокса теории множеств” . Это мы видим в развиваемой нами физиологической гипотезе, связанной с тем, какребенок, с самого начала, ведет себя: он почти всегда НИЧЕГО НЕ ДОВОДИТ ДО КОНЦА, он почти все оставляет незаконченным. Это не специфичекий недостаток ребенка, а общая особенность человеческого ума.

Похожие записи

  • 24.05.2015 Действие рисования Так как невозможно нарисовать действие со смыслом “зачем?”, на рисунке мы и видим “что?”. Но вопросительный склад ума ребенка, отнюдь, не исчезает. Неважность для действия рисования, где […]
  • 12.05.2015 Возвращение равновесия Мы, учитывая наше рассуждение о двух полях “а” и “б”, можем возразить, для первого случая, фикция это или не фикция, это не имеет значения, так как реального объекта нет в любом случае. […]
  • Как защитить ребенка от кибербуллинга28.02.2025 Как защитить ребенка от кибербуллинга Кибербуллинг – серьезная проблема, которая может иметь разрушительные последствия для психического здоровья ребенка. Защита от него требует комплексного подхода, включающего профилактику, […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53