Удаляющий аспект

Удаляющий аспектОб удаляющем аспекте развития ребенка. Одним из самых сложных умозаключений, связанных с развитием ребенка, является вопрос, а что значат видимые нами факты поведения? Весьма распространена одна ошибка. Это ошибка трактовки некоторых действий ребенка, которые мы видим как вспомогательно-целевые, содержанием этого поведения. Это касается всех моментов развития ребенка, когда мы видим конкретные плоды поведения. Но они — не цель, они как бы в последний раз в поведении, перед тем как НС их удалит. "Я-сам" у ребенка есть указание на то, что у него появился новый тип поведения, что мы назвали "другой". В 4-5 лет появляется и сразу же пропадает еще один тип поведения, возраст честности. Потом он не появляется. Почему? Причина та же, что и у "Я-сам". Резкость появления и пропадания этих типов говорит о том, что наблюдается кризис роста. Это как кульминация. Потом поведение ассимилирует новый тип, и возникает баланс относительной самостоятельности ребенка и его относительной несамостоятельности. Показывая свою "избыточную честность", ребенок, на самом деле, изживает ее “одинокость”, ее непарность. Ложь, интриги ит. п., все это, к сожалению, реалии, все это — части нашего нормального поведения, чтобы ни говорили фарисеи от науки, или просто недалекие умы о слове “человек”. Человек — это гармония. Показом излишней честности ребенок ее же, в этот момент времени, и удаляет. Это движение к взрослой гармонии жизни. К гармонии между поведением честным и нечестным, ибо сложность жизни не может быть уложена в одну категорию. Современный испанский философ А. Кинтас так и говорит: Мы не можем что-то получить, не отняв это у другого. В новелле “Гигантский крот” Кафка пишет, что он для того и показал некое явление, чтобы этим обеценить его. Показом мозг своеобразно удаляет это показываемое. Роль возраста честности в удалении… прямолинейной честности из поведения ребенка.

Ребенок рисует по памяти, то есть по принципу упрощения. Отсюда следует гигантский по значению факт: человек к любому «новому», по принципу экономичности, приступает с точки зрения памяти на подобное же, бывшее ранее. Это объясняет основной факт детского рисунка. Ребенок сразу "скатывается" на рисование не образца, предложенного ему взрослым, или стоящего в классе перед глазами, а содержимого своей памяти с похожим, близким к воспринимаемому предметом. Он, против своей воли, но в силу своего возраста, рисует Как бы и тот же предмет, что он и видит, но одновременно и не тот. Он рисует сам класс, категорию, к которой принадлежит видимый предмет. Здесь работает важнейший энергетический принцип всего нашего поведения — Принцип упрощения. Предмет; который он изображает — это нечто со стертыми, обобщенными чертами, это Общий предмет того же класса. Однако неверно говорить, что это получается случайно и, что в памяти любой предмет — только типовой, и, мол, потому только он таким и рисуется. Нет, все намного и сложнее и проще! Рисуется упрощение, а не обобщение. Все, что делает ребенок — это Поведение упрощения, его поведение — это поведение по Наиболее легкому пути.

Похожие записи

  • Когнитивное развитие детей: теории и методики28.08.2024 Когнитивное развитие детей: теории и методики Когнитивное развитие - это процесс развития умственных способностей, таких как мышление, память, внимание, речь, восприятие, воображение и решение проблем. Понимание этого процесса не […]
  • Что нужно учитывать машинисту во время работы на автовышке?22.01.2024 Что нужно учитывать машинисту во время работы на автовышке? Автовышка является одной из самых востребованных разновидностей спецтехники. Она позволяет выполнять широкий спектр работ - например, осуществить монтаж теплоизоляционного материала на […]
  • 14.05.2015 Простые автоматы У животных как у простых автоматов, стимул непосредственно вызывает реакцию. У сложных организмов не так. Вводится то, что мы называем чувствами. Они, как сказал Кинтас - сторожа […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53