Развитие сознания

Развитие сознанияОсобенно ярко это видно в развитии сознания у ребенка, в развитии прогностического момента. Это то, что мы называем аналитическими задатками развитого сознания. В частности, это ребенок проверяет в первых своих опытах и экспериментах над действительностью. Так, он может проверять гипотезу последовательного сравнения величин. Американский психолог Джайнотт рассказывает об одном разговоре со своим сыном. Сын спросил его: сколько негров в Гарлеме? Отец ответил. Тогда сын идет дальше и спрашивает его: а сколько негров в Америке? сколько негров в Европе? Безусловно, ребенок создал арифметическое предположение, он и сам знал, что больше должно быть там, где страна больше и это он проверял в действительности. Это был не информативный вопрос о неграх и о их численности. Нет, это была в чистом виде проверка, собственно, аналитической гипотезы транзитивности, уже зародившейся в маленьком мозге: если некая область или страна включает в себя другую страну, то и число негров в большей по величине стране должно быть больше.

Он чуток к правилам словообразования и он поправляет уверенно и самонадеянно взрослого, когда тот говорит "лодка", а не "лода". В другом примере девочка говорит К. Чуковскому, что надо говорить "верева", а не "веревка", и когда Корней Иванович спросил ее, почему, то она уверенно сказала: а тебе приятно будет, если тебя будут звать Корнюшкой? Эта самоуверенность знаменательна, она говорит о том, что ребенок воспринимает некие правила, как необходимые.

Похожие записи

  • Ингаляции во время беременности03.10.2021 Ингаляции во время беременности Каждая беременная женщина, заболев,  начинает испытывать беспокойство, даже просто простудившись. В первую очередь, ее беспокоит, навредит ли это ребенку и как поступить в такой […]
  • Границы и правила: как наладить взаимопонимание с подростком11.05.2024 Границы и правила: как наладить взаимопонимание с подростком Взаимопонимание с подростком - это важный аспект взаимоотношений между родителями и детьми. Подростковый возраст часто сопровождается сложными эмоциями, непониманием и конфликтами. 1. […]
  • Развитие сознания04.05.2015 Отношение к действительности Систематическое отношение к действительности на высшем этапе развития абстрактного мышления. Ничего не может быь абсолютно хорошего и совершенного. В эволюции человек, приобретя […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53