Развитие сознания

Развитие сознанияОсобенно ярко это видно в развитии сознания у ребенка, в развитии прогностического момента. Это то, что мы называем аналитическими задатками развитого сознания. В частности, это ребенок проверяет в первых своих опытах и экспериментах над действительностью. Так, он может проверять гипотезу последовательного сравнения величин. Американский психолог Джайнотт рассказывает об одном разговоре со своим сыном. Сын спросил его: сколько негров в Гарлеме? Отец ответил. Тогда сын идет дальше и спрашивает его: а сколько негров в Америке? сколько негров в Европе? Безусловно, ребенок создал арифметическое предположение, он и сам знал, что больше должно быть там, где страна больше и это он проверял в действительности. Это был не информативный вопрос о неграх и о их численности. Нет, это была в чистом виде проверка, собственно, аналитической гипотезы транзитивности, уже зародившейся в маленьком мозге: если некая область или страна включает в себя другую страну, то и число негров в большей по величине стране должно быть больше.

Он чуток к правилам словообразования и он поправляет уверенно и самонадеянно взрослого, когда тот говорит "лодка", а не "лода". В другом примере девочка говорит К. Чуковскому, что надо говорить "верева", а не "веревка", и когда Корней Иванович спросил ее, почему, то она уверенно сказала: а тебе приятно будет, если тебя будут звать Корнюшкой? Эта самоуверенность знаменательна, она говорит о том, что ребенок воспринимает некие правила, как необходимые.

Похожие записи

  • Гиперактивность и СДВГ у детей06.11.2025 Гиперактивность и СДВГ у детей Гиперактивность и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это нейробиологические расстройства, проявляющиеся у детей в виде трудностей с концентрацией внимания, […]
  • Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка08.02.2025 Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка – задача, требующая терпения, последовательности и понимания возрастных особенностей. Это не мгновенный процесс, а постепенное […]
  • Развитие сознания30.01.2016 Литературное описание Нельзя уронить свое достоинство, но нельзя и возвеличивать его. Нельзя быть последним, но стыдно быть и первым. Поэтому человек в жизни должен идти, словно по лезвию бритвы: нельзя вести […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53