Категория необходимости

Категория необходимостиПо Юму мы знаем, что категория необходимости не дана нам в опыте. Это категориальное знание. В опыте ребенок сталкивается с последствиями причин в виде эффекта. Отсюда у него возникает понятие необходимости. Вот почему важно внимательно исследовать, как категория необходимости формируется у ребенка. Ясно, что безболезненно, без противоречий она сформироваться не может. Обязательность рисования того, что мы выше перечислили, это не ошибка, а так можно было бы некритически это объяснить, назвав это ошибкой восприятия или иного рода ошибкой. Налицо виден закон для определенного возраста. В определенном возрасте, на рисунках всех без исключения детей, обязательно рисование всего, что известно ребенку по памяти, то есть категориально. Это, практически, выливается в рисование того, что и не видно, а только знаемо. Эта обязательность, есть не что иное, как характеристика всего данного этапа развития. Это всегда "пере… что-то", перестарание, это всегда переис — полнение в каком-либо деле. Однако, как только что сказанное стыкуется с нами же высказанными соображениями о роли возможного, нет ли здесь противоречия? В самом деле оно есть, и явное противоречие! Эта обязательность, полнота, необходимость вступает в противоречие с "неопределенностью возможного" как фундаментальной чертой человеческого сознания и высшего животного по принципам Дженнингса и Эшби. Эти принципы говорят, что организм вбрасывает как пробный камень в среду заявку, чтобы выяснить реакцию. Поэтому, думается, мы нащупали противоречие из того рода, которые являются условием развития неустойчивого организма. Отсюда вытекает такая особенность детского поведения: Ребенок часто в этот период развития все, что он делает, делает "под руководством" бессознательной интенции проверки на устойчивость нового знания. Он словно "качает лодку" , чтобы что-то сдвинуть и сделать следующий важный шаг в своем понимании и знании мира.

Похожие записи

  • 28.04.2015 Научное наследие Поэтому мы не согласны с фон Ланге, который писал, что дети рисуют плоскостно, потому что они так видят. Буквально говоря, это так. Но мы показали, что "видеть в глубину" […]
  • 10.05.2015 Цепь ассоциаций В этом и состоит наша главная гипотеза: КС отключает первую задачу из круга оставшихся проблем, как решенную. Павлов не раз обращался к вопросу о том, что части цепи ассоциаций - всегда […]
  • 06.05.2015 Поведение ребенка Смысл мозга - в том, что Мозг всегда должен получить эффект, или результат, то есть что-то “выполнить”. Одно это мотивирует поведение рисования у антропоидов и ребенка. Они должны […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53