Рефлекс человека

Рефлекс человекаОпыты Ж. Пиаже на сохранение и основной рефлекс человека. Известно, что если быстро провести предмет перед глазами очень маленького ребенка или собаки, они не запоминают ни куда пошел предмет, ни что это за предмет. С другой стороны, мы знаем, что маленький ребенок часто как бы залипает, прилипает взглядом к какой-то отдельной и несущественной детали ситуации или предмета. Это называется «агглютинацией», и это связано с маленькой способностью переключения в КБП головного мозга у ребенка, с недостаточно развитым процессом именно торможения в КБП. Здесь мы имеем дело с плохой переключаемостью поведения с раздражения на торможение и обратно.

Почему же есть такой крен у маленького ребенка на определениях? Об этом чуть ниже мы и говорим, в связи со взглядами Орбели, учителя одного из нас. Дело в том, что мозг не только обслуживает внешнее поведение, но он должен позаботиться, в первую очередь, о самом себе. Взрослый человек в рисунке наклоненного стакан изобразил бы воду параллельно столу. Взрослый просто рассчитывает чуть далее, чем ребенок. Учитывая сказанное, мы в этой книге развиваем положение, вытекающее из взглядов Орбели, что не все безусловные рефлексы у ребенка активируются сразу при рождении, есть много врожденных рефлексов, значительно поздже вступающих в дело. Таким рефлексом мы считаем, в аналог понятию сохранения, понятие более физиологичное, понятие “то же самое” . Добавим к гл. 2 следующее: Мозг должен научиться “тому же самому”. Вот смысл не всеми разделяемой гипотезы Бериташвили о нервных кругах в коре головного мозга. Поэтому, говоря о мышлении, не надо забывать о развитии самого мозга как вполне самостоятельного органа. Так, Обухова пишет, что в теории Гальперина и Пиаже “… исходным пунктом развития мышления служит предметное действие” . Про “действие” — это хорошо сказано. Но обратим ваше внимание на слово “развитие” в высказывании автора. Мышление не только для чего-то, оно само требует развития. Но в подавляющем большинстве работ о ребенке мозг рассматривается как готовый орган. А перед нами недоразвитый орган, и это надо учитывать.

Похожие записи

  • Каковы типичные проблемы лодочных моторов22.09.2023 Каковы типичные проблемы лодочных моторов Рыбаки часто задумываются о покупке моторной лодки. С ней они могут легко посетить даже те места ловли, которые раньше были им недоступны. Однако со временем рыбак неизбежно сталкивается с […]
  • Как «достучаться» до второй половинки?24.10.2020 Как «достучаться» до второй половинки? Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда очень долго и активно что-то объясняем, а наш собеседник как будто не слышит, продолжает молчать, избегать ответов или начинает агрессивно спорить […]
  • Как  поощрять  интерес  к  обучению  у  ребенка26.01.2025 Как поощрять интерес к обучению у ребенка Поощрение интереса к обучению у ребенка — это ключевой аспект его развития и успешности в будущем. Вот несколько стратегий, которые помогут вам в этом: 1. Создание увлекательной […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53