Поведение животных

Поведение животныхТо же с видимым и эксплицированным, якобы, несинтезом у ребенка — он скрыто указывает на наличие в мозге обратного процесса, синтеза. Мешающий предмет, в опытах с шимпанзе, имеет силу в том, что он уже БЫЛ. Был для мозга не он сам, а в виде операции “что-то было”. Но само поведение животного, это то, что всегда заканчивается вещью, предметом, результатом: «быть». Поведение, же, устраняющее предмет, нетипично и невозможно для животного.

Наше поведение стремится к Типу вещей из класса БЫТЬ. Отсюда мы получаем вывод, вроде того, о чем сказал Павлов при объяснении поведения животных: “от добра добра не ищут”, когда шимпанзе Келера делати все, что угодно, вокруг шкафа, загораживающего подход к пище, но только не действия — “сдвинуть, убрать шкаф”. Это мы видим также и в поведении кошек и собак. Они никогда не подвинут мешающий предмет, не удалят его, а всегда обойдут. Характерен еще такой пример Келера: На полу, под подвешенной приманкой, кладут круглые банки. Обезьяна подтаскивает ящик, ставит на банки и пытается забраться на ящик. Но ящик смещается по круглым банкам. Шимпанзе спускается, поправляет ящик, опять залезает на него, а он опять съезжает в сторону. Сами банки шимпанзе не трогает… и так действует без конца, совершенно не реагируя на банки. Этот пример также показывает верность нашего рассуждения, что антропоиду много легче принести и вставить недостающее звено в разорванную цепь, чем убрать, удалить из ситуации уже находящееся звено. Во всех рассмотренных случаях само понятие “ситуации” — это нечто включающее, а не удаляющее. Дело, видимо, в том, что понятие «вставить» здесь заменяет понятие «устранить», сделать отрицательный акт. Животное постепенно приходит к осознанию «разрыва в цепи», например, шимпанзе — к обнаружению, что расстояние от него до плода слишком велико. А вот в задаче “убрать мешающее” надо еще знать “роль” убираемого, что убрать, то есть до самого действия сформулировать промежуточную цель: “это надо убрать”. Без последней фазы ни один акт поведения невозможен, и более того, он не начнется.

Похожие записи

  • Поведение животных28.04.2015 Специальный механизм Допустим, кошка просто съела мясо. Компенсация здесь в выполненной привычной роли организма: стимул-правильная реакция. Но, как сказано, стимул был слишком велик, и у организма не было […]
  • Поведение животных21.05.2015 Регресс в поведении ребенка О регрессе в поведении ребенка. Впечатлений у ребенка масса, их много, они сваливаются на ребенка со всех сторон, что с ними делать, куда их положить, где установить, он не знает. Все это […]
  • Какие темы изучают на бухгалтерских курсах для новичков?18.12.2024 Какие темы изучают на бухгалтерских курсах для новичков? Бухгалтерские курсы для начинающих представляют собой структурированную программу обучения, направленную на освоение ключевых принципов ведения учета, составления отчетности и понимания […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53