Поведение животных

Поведение животныхТо же с видимым и эксплицированным, якобы, несинтезом у ребенка — он скрыто указывает на наличие в мозге обратного процесса, синтеза. Мешающий предмет, в опытах с шимпанзе, имеет силу в том, что он уже БЫЛ. Был для мозга не он сам, а в виде операции “что-то было”. Но само поведение животного, это то, что всегда заканчивается вещью, предметом, результатом: «быть». Поведение, же, устраняющее предмет, нетипично и невозможно для животного.

Наше поведение стремится к Типу вещей из класса БЫТЬ. Отсюда мы получаем вывод, вроде того, о чем сказал Павлов при объяснении поведения животных: “от добра добра не ищут”, когда шимпанзе Келера делати все, что угодно, вокруг шкафа, загораживающего подход к пище, но только не действия — “сдвинуть, убрать шкаф”. Это мы видим также и в поведении кошек и собак. Они никогда не подвинут мешающий предмет, не удалят его, а всегда обойдут. Характерен еще такой пример Келера: На полу, под подвешенной приманкой, кладут круглые банки. Обезьяна подтаскивает ящик, ставит на банки и пытается забраться на ящик. Но ящик смещается по круглым банкам. Шимпанзе спускается, поправляет ящик, опять залезает на него, а он опять съезжает в сторону. Сами банки шимпанзе не трогает… и так действует без конца, совершенно не реагируя на банки. Этот пример также показывает верность нашего рассуждения, что антропоиду много легче принести и вставить недостающее звено в разорванную цепь, чем убрать, удалить из ситуации уже находящееся звено. Во всех рассмотренных случаях само понятие “ситуации” — это нечто включающее, а не удаляющее. Дело, видимо, в том, что понятие «вставить» здесь заменяет понятие «устранить», сделать отрицательный акт. Животное постепенно приходит к осознанию «разрыва в цепи», например, шимпанзе — к обнаружению, что расстояние от него до плода слишком велико. А вот в задаче “убрать мешающее” надо еще знать “роль” убираемого, что убрать, то есть до самого действия сформулировать промежуточную цель: “это надо убрать”. Без последней фазы ни один акт поведения невозможен, и более того, он не начнется.

Похожие записи

  • 12.05.2015 Центральный механизм Дерево осенью сбрасывает листья. Это центральный механизм, если же сломать ветку, у нее не опадают листья, это пример нарушения нормы. Этот пример говорит о том, что действия ребенка, […]
  • Прочность – главное достоинство фундаментных болтов04.09.2018 Прочность – главное достоинство фундаментных болтов Ни для кого не будет секретом, что прочность фундамента и его устойчивость к различным факторам внешней среды играет ключевую роль при строительстве самых разных сооружений, не говоря уже […]
  • 28.04.2015 Научное наследие Поэтому мы не согласны с фон Ланге, который писал, что дети рисуют плоскостно, потому что они так видят. Буквально говоря, это так. Но мы показали, что "видеть в глубину" […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53