Рефлекс человека

Рефлекс человекаОпыты Ж. Пиаже на сохранение и основной рефлекс человека. Известно, что если быстро провести предмет перед глазами очень маленького ребенка или собаки, они не запоминают ни куда пошел предмет, ни что это за предмет. С другой стороны, мы знаем, что маленький ребенок часто как бы залипает, прилипает взглядом к какой-то отдельной и несущественной детали ситуации или предмета. Это называется «агглютинацией», и это связано с маленькой способностью переключения в КБП головного мозга у ребенка, с недостаточно развитым процессом именно торможения в КБП. Здесь мы имеем дело с плохой переключаемостью поведения с раздражения на торможение и обратно.

Почему же есть такой крен у маленького ребенка на определениях? Об этом чуть ниже мы и говорим, в связи со взглядами Орбели, учителя одного из нас. Дело в том, что мозг не только обслуживает внешнее поведение, но он должен позаботиться, в первую очередь, о самом себе. Взрослый человек в рисунке наклоненного стакан изобразил бы воду параллельно столу. Взрослый просто рассчитывает чуть далее, чем ребенок. Учитывая сказанное, мы в этой книге развиваем положение, вытекающее из взглядов Орбели, что не все безусловные рефлексы у ребенка активируются сразу при рождении, есть много врожденных рефлексов, значительно поздже вступающих в дело. Таким рефлексом мы считаем, в аналог понятию сохранения, понятие более физиологичное, понятие “то же самое” . Добавим к гл. 2 следующее: Мозг должен научиться “тому же самому”. Вот смысл не всеми разделяемой гипотезы Бериташвили о нервных кругах в коре головного мозга. Поэтому, говоря о мышлении, не надо забывать о развитии самого мозга как вполне самостоятельного органа. Так, Обухова пишет, что в теории Гальперина и Пиаже “… исходным пунктом развития мышления служит предметное действие” . Про “действие” — это хорошо сказано. Но обратим ваше внимание на слово “развитие” в высказывании автора. Мышление не только для чего-то, оно само требует развития. Но в подавляющем большинстве работ о ребенке мозг рассматривается как готовый орган. А перед нами недоразвитый орган, и это надо учитывать.

Похожие записи

  • Рефлекс человека18.04.2015 Создание утилитарных рисунков-объяснений Однако, не предполагается, что наши рисующие предки-охотники имели отношение к созданию утилитарных рисунков-объяснений или религиозных символов. Очень незрелых набросков будет достаточно […]
  • Рефлекс человека27.11.2015 Рисунок взрослого Это так, потому что рисует он Некое обобщение по поводу этого, видимого предмета. Как правильно сказал Люке, вначале ребенок один раз посмотрит на предмет, и этим даст себе мотив, что он […]
  • Что делать, если ребенка дразнят?24.10.2020 Что делать, если ребенка дразнят? Пупсик, солнышко, котик – так или как-то по-другому, но мы пытаемся «обозвать» свое любимое чадо. «Но это же от большой любви», - возразите вы. А задумывались ли мы, что кто-то другой […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53